ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Администрация Хорольского муниципального округаАдминистрация Хорольского муниципального округаАдминистрация Хорольского муниципального округа
муниципальные закупкиадминистративная реформахорольский районорганы местного самоуправления























































общественная приёмная


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Официальный интернет-портал правовой информации
torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов



органы местного самоуправления

Памяткапо вопросу предотвращения возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе

Памятка
по вопросу предотвращения возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе

 

Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» и от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что муниципальный служащий обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Неисполнение этих обязанностей влечет дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность государственного служащего (прямая или косвенная) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) государственным служащим и (или) лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве, а также гражданами или организациями, с которыми служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Под отношениями близкого родства или свойства понимаются родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.
Под указанное определение конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, однако можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:
- выполнение отдельных функций государственного управления в отношении лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего;
- выполнение иной оплачиваемой работы;
- владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
- получение подарков и услуг;
- наличие имущественных обязательств;
- явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации).
Таким образом, к понятию конфликта интересов относятся ситуации, когда у государственного служащего появляется возможность воспользоваться своим должностным положением для получения выгоды или каких-либо преимуществ

для себя, членов своей семьи, родственников, иных граждан или организаций, с которыми его связывают какие-либо отношения.
В соответствии с рекомендациями Минтруда РФ и аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО к ситуациям, связанным с возможностью возникновения конфликта интересов, можно отнести следующие случаи:
- муниципальный служащий участвует в реализации административно- властных полномочий в отношении организаций, в том числе подведомственных учреждений, где работают лица, с которыми связана его личная заинтересованность;
- муниципальный служащий участвует в осуществлении функции государственного управления в отношении хозяйствующих субъектов, где он или лица, с которыми связана его личная заинтересованность, имеют ценные бумаги (доли участия);
- муниципальный служащий участвует в реализации полномочий по распределению бюджетных средств, по установлению льгот, выдаче лицензий, разрешений, за которыми обращаются лица, с которыми связана его личная заинтересованность;
- муниципальный служащий участвует в работе комиссии по размещению государственного заказа либо может повлиять на определение победителя конкурса, если лица, с которыми связана его личная заинтересованность, участвуют в конкурсе (пункт 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Указанный перечень ситуаций не является исчерпывающим, поскольку он зависит от должностных обязанностей и исполняемых функций государственного управления.
На основании изложенного, в случае прогнозирования ситуаций возможного возникновения конфликта интересов необходимо незамедлительно уведомить об этом в порядке, определенном представителем нанимателя.

Возможные типовые ситуации конфликта интересов и порядок их урегулирования при исполнении должностных обязанностей
муниципальными служащими, с учетом обзоров практики правоприменения в сфере конфликта интересов, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

 

 

Ситуации, при которых возможно возникновение конфликта интересов:
1. В Администрации Хорольского МО работает родственник, свойственник государственного служащего в должностные обязанности которого входит реализация полномочий учредителя в отношении Администрации Хорольского МО.
Меры предотвращения и урегулирования:
Муниципальному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности Министра и непосредственного начальника в письменной форме.
Представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего. Например, рекомендуется временно вывести государственного служащего из состава комиссии по приемке государственного задания.
2. Муниципальный служащий планирует выполнять иную оплачиваемую работу.
Меры предотвращения и урегулирования
Представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему, что выполнение подобной иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов. В случае, если гражданский служащий не предпринимает мер по урегулированию конфликта интересов и не отказывается от личной заинтересованности, рекомендуется рассмотреть вопрос об отстранении его от замещаемой должности.
Важно отметить, что непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение с государственной службы.
3. Муниципальный служащий, участвующий в реализации полномочий учредителя в отношении Администрации Хорольского МО ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной службы на работу в Администрации Хорольского МО.

Меры предотвращения и урегулирования
Муниципальному служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве в данную организацию. Следует также учитывать требования статья 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции».
Если указанные переговоры начались, муниципальному служащему следует уведомить Министра и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.
Главе администрации рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной службы.

 





Вернуться назад:
← Противодействие коррупции
← Администрация Хорольского муниципального округа
← Органы местного самоуправления

НА ГЛАВНУЮ
ПОЧТА
Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх